1 февраля в АО «Скоростные магистрали» состоялось заседание Президиума Экспертного совета ВСМ
1 февраля 2018 года в АО «Скоростные магистрали» состоялось заседание Президиума Экспертного совета по технической политике в области проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей в Российской Федерации и рабочей группы «Железнодорожный путь». В заседании принимали участие представители РУТ (МИИТ), АО «ВНИИЖТ», ОАО «РЖД», АО «Скоростные магистрали», Союза строителей железных дорог, УрГУПС (в режиме видеоконференции), ООО «Эр Юань», АО «Мосгипротранс», АО «РЖДстрой», ПГУПС (в режиме видеоконференции).
Тема заседания — основные проектные и конструктивные решения по безбалластному верхнему строению пути для ВСМ Москва — Казань.
Принятые в проектной документации проектные и конструктивные решения по конструкции безбалластного верхнего строения пути в значительной степени влияют на стоимость проекта в целом, а также являются определяющими для проектирования устройств энергоснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, связи, всех напольных систем обеспечения управлением движения и безопасности. Конструкции безбалластного верхнего строения пути преобладают в мировой практике строительства ВСМ для скоростей движения до 350 км/ч. В рамках проекта строительства ВСМ Москва – Казань планируется реализовать на отдельных участках скорости до 400 км/ч. В ходе заседания, в частности, обсуждалась безбалластная конструкция верхнего строения пути CRTS III RUS, разработанная ООО «Эр Юань». БВСП CRTS III RUS – инновационное проектное решение для планируемых условий эксплуатации ВСМ и будет эксплуатироваться впервые в Российской Федерации. В результате заседания принято решение утвердить данную конструкцию как наиболее подходящую для условий эксплуатации ВСМ Москва — Казань, отмечена необходимость дальнейшего испытания и сертификации её элементов и составных частей на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ».