Тесты за свой счёт

ОАО «РЖД» готово построить испытательный участок ВСМ Москва – Казань самостоятельно

Для строительства ВСМ Москва – Казань необходимо в первую очередь построить испытательный полигон, на котором можно проверить и сертифицировать отечественную продукцию, разработанную специально для строительства магистрали. Этот участок от станции Железнодорожный до Владимира РЖД готовы построить собственными силами.

Как сообщил «Гудку» первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, компания рассматривает возможность постройки тестового участка высокоскоростной магистрали Москва – Казань между станцией Железнодорожный и городом Владимиром. Этот участок планируется создать на собственные средства РЖД и, возможно, использовать средства частных инвесторов. 

Проект ВСМ Москва – Казань оценивается в 1,2 трлн руб., при этом ОАО «Скоростные магистрали» прямо вкладывают 40 млрд руб., а доля ОАО «РЖД» со стратегическими инвесторами составляет порядка 214 млрд руб., остальное дадут китайский Фонд Шёлкового пути, другие институты развития и частные банки. ВСМ должна строиться на условиях концессии. Концессионером должна выступить специализированная проектная компания (СПК), концедентом – Росжелдор. Ранее предполагалось, что государственные средства будут использованы на выкуп земли. Но финансовая модель постоянно меняется, специалисты компании ставят целью сократить государственное финансирование в проекте и перенести его на более поздний срок, возможно, даже на этап эксплуатации. 

Документация по участку станция Железнодорожный – станция Владимир протяжённостью 172 км уже прошла ведомственную экспертизу в РЖД и направлена в Главгосэкспертизу, в то время как полностью проектно-сметная документация всей трассы ВСМ до Казани будет готова в июне 2017 года. Положительное заключение по итогам публичного технологического и ценового аудита получено для всего участка Москва – Нижний Новгород. 
Как ранее писал «Гудок», власти Московской области, по которой и пройдёт основная часть головного участка, уже согласовали трассировку ВСМ и выделили коридор вдоль автомобильной дороги М-7 «Волга». В области будет две остановки высокоскоростных поездов – в Ногинске и в Орехово-Зуево. 

Главный инженер проекта по ВСМ ОАО «Мосгипротранс» (эта компания совместно с китайскими специалистами выиграла конкурс на проектирование ВСМ) Михаил Приезжев сообщил, что компании необходим тестовый полигон, где будут обкатываться новый подвижной состав и разработанные информационные системы. 
«Сейчас создаются новые технические средства, для которых необходима своя нормативная база. Не может быть сертификации без опытной эксплуатации, – говорит Михаил Приезжев. – Все новые материалы и системы сделаны под высокие скорости. Однако при отсутствии отечественной нормативной базы для строительства ВСМ мы используем разработанные под эти скорости специальные технические условия (СТУ). По итогам испытаний они должны быть законодательно закреплены. В дальнейшем испытанная продукция может использоваться на других участках ВСМ». 

Российская сторона, по его словам, нашла возможность использовать для строительства преимущественно отечественные разработки, несмотря на то, что китайские специалисты настаивали на своей продукции. В частности, будут применяться российские рельсы, скрепления, стрелки, контактный провод, свои системы телемеханики, контроля, интервального регулирования. 
С технической точки зрения, после положительного решения Главгосэкспертизы на участке уже можно начинать строительство. 

В Минэкономразвития «Гудку» сообщили, что пока не знают о предложении ОАО «РЖД» построить головной участок самостоятельно, но заметили, что в любом случае вопрос с разрешением может рассматриваться лишь после подготовки всей проектно-сметной документации по ВСМ, что позволит более точно оценить её стоимость.

 

 

Документы: